Масштабирование LED экранов. Как избежать трудностей?
Когда их много: как избежать трудностей при масштабировании сети LED экранов
Бизнес мыслит масштабно, а полёт фантазии собственников и директоров – практически ничем не ограничен, когда речь идёт о развитии в области маркетинга, привлечения покупателей и увеличения продаж. Мы это не раз слышали за столом переговоров, когда команда клиента фантазировала:
«Давайте на Ленинский – два экрана 2х2, на Нахимовский – одну панель 1,5х3 м, на Калужской – 3 маленьких…».
Разные объекты – разные LED экраны, разные конфигурации и концепции. Первичная волна фантазии, оптимизма и ожидания новых ярких рекламных поверхностей почти всегда встречается с реалиями инфраструктуры бизнеса…
Стоп. Наступает «отрезвление»: проявляется пропасть между «хотим» и «реализуемо». Чтобы желание клиента не растворилось или разбилось о сложные нюансы интеграции множества различных LED экранов (такое, увы, бывало в нашей практике), мы сформулировали 4 главных правила развёртывания сети экранов. Но, прежде чем мы перейдём к этим правилам, расскажем о том, что понимается под сетью светодиодных экранов и какие подводные камни лежат в процессе её создания.
Сеть LED экранов для рекламы и информирования – это несколько отдельных экранов, (a) управляемых в одной ИТ-системе (корпоративной сети или сети Интернет) и (b) имеющих обособленные устройства управления. Этими устройствами являются контроллеры или, говоря правильным языком индустрии LED экранов, отправляющие карты (sending cards) – самостоятельные «мозги» экрана, управляющие его работой и способные функционировать как отдельное сетевое устройство. Если у вас, к примеру, 2 отдельных объекта (допустим, 2 магазина или 2 аптеки) и в каждом из них стоит 1 или несколько экранов, а материал (видео, фото, текст) вы отправляете на них централизованно, с одного компьютера, планшета или телефона – это сеть. И даже если у вас только один объект, но на нём стоят два независимых светодиодных экрана с независимыми «мозгами»-контроллерами – это тоже сеть.
Так просто и легко рассматривать случай, когда у вас всего 2-3 объекта и несколько экранов. Но большинство наших клиентов – ритейл-сети, кофейни со множеством точек, аптеки, транспортные объекты, измеряемые сотнями. Развернуть светодиодные экраны в них – значит заранее продумать и заложить единообразие, типовые пропорции, унифицированный контент.
В противном случае фирме придётся организовывать «Департамент светодиодных экранов», который будет заниматься всем этим многообразием светотехники на сотнях объектов — вряд ли кто-то из руководителей готов будет пойти на такой шаг.
Четыре главных правила для создания сети светодиодных экранов:
Правило №1.
Единообразие: ограничьте линейку моделей и пропорций.
Типовая схема, которую мы рисуем для клиентов и их витрин в магазинах
Единый фирменный стиль, дизайн, концепция – важнейший элемент любой торговой, транспортной и сервисной сети. Чем больше одинаковых элементов и процессов – тем легче ими массово управлять, и тем лучше их воспринимает клиент, «узнающий» любимый бренд, где бы он его ни находил. Под этот же принцип подпадают экраны. Если вы решили выделиться за счёт светодиодных экранов, критически важно ограничить пропорции и размеры экранов на всех объектах от 1 до 4 вариантов. Это даст несколько преимуществ:
- Быстрое создание контента (не придётся делать отдельный ролик под каждый экран)
- Заменимость и возможность «переезда» объекта на другое место без переделок рекламной конструкции
- Универсальность при техническом обслуживании, монтаже, подключении
Один из наших несостоявшихся клиентов (да, были и такие!) допустил именно такую ошибку. Стремясь «кастомизировать» светодиодные экраны под несколько десятков своих торговых точек на этапе проекта и коммерческих переговоров, клиент встретил большое сопротивление со стороны внутренних маркетинговых служб, получив на выходе негативную реакцию большей части менеджмента и нежелание прорабатывать проект. Мы вынуждены были прекратить переговоры, и сеть с огромным потенциалом витринной LED рекламы не поставила экраны.
Правило №2.
Управление: сформируйте постоянную рабочую группу и определите лидера.
Отнюдь не нам учить организации искусству менеджмента – при этом мы вживую наблюдали последствия пословицы «у семи нянек дитя без глазу». Несколько руководителей направлений одновременно, но не сообща курировали проект интеграции светодиодных экранов, который не увенчался в итоге успехом. Разные позиции, разная информация, попадавшие на стол к генеральному директору – всё это привело к «проваливанию между стульев».
Все наши состоявшиеся клиенты, где мы успешно интегрировали сеть экранов, всегда имели явного лидера, руководителя проекта. Рука об руку с ним шла рабочая группа: маркетологи, инженеры, энергетики, службы АХО и ИТ – но именно он, лидер проекта LED экранов, собирал и выражал мнение менеджмента, защищал его перед руководством, что в конечном счёте приводило к успешной реализации проекта.
Правило №3.
Пилотирование: проведите полноценный тест-драйв системы.
«Всё отлично, но у нас под это нет бюджета». «Мне кажется, это слишком дорого, не согласуют». «Сейчас руководству не до этого». «До сих пор не могут согласовать, что-то обсуждают». Эти и сотни других фраз мы регулярно слышим от клиентов, когда обсуждаем проекты светодиодных экранов.
У проблемы, решаемой правилом №3, два аспекта:
1) сложно (непонятно/непривычный формат/требует людей и экспертизу из разных отделов)
2) связано с расходованием средств (т.е. зачастую лежит вне бюджета)
Как ни странно, обе проблемы снимаются одним решением, которые мы предоставляем специально для наших сетевых клиентов – бесплатный тест-драйв.
Не понятно, «приживётся» ли светодиодный экран? Нет проблем. Возьмите на тест-драйв бесплатно! Попробуете, обсудите с руководством и сами всё поймёте. Мы сами привезём и с вашей минимальной помощью установим экран. Контент? Поможем и сделаем сами, если потребуется. Настройка и обучение? Проведём его на любое количество сотрудников. Тоже бесплатно.
Всё. Привычные «бюджетные» возражения снимаются – и начинается полноценная проектная работа кросс-функциональных команд и руководства. Есть пространство для идей и предложений, ведь можно попробовать и ничего за это не заплатить. Не понравится – увезём экран по окончании тест-драйва. И главное – всё по договору, официально.
Правило №4.
Контент-менеджмент: регулярно создавайте и улучшайте контент для LED экранов.
Светодиодные экраны не становятся средством привлечения сами по себе. Только с вашим контентом — правильно подобранным, настроенным и сбалансированным — они реализуют максимальный потенциал привлечения внимания. Продающий LED экран – это экран, где проигрываются профессионально созданные и адаптированные ролики / слайд-шоу, показывающие преимущества ваших продуктов и услуг.
Соблюдение первых трёх правил, даёт вам и вашей компании хорошую базу для создания отличного контента на светодиодные экраны. Удобная и небольшая сетка размеров (не надо тратить дни и недели на создание разных версий), наличие ответственного лица, знающего все тонкости LED экранов, протестированная система управления и наша техническая поддержка – всё это даёт вам основу для непрерывного улучшения вашей яркой рекламы на светодиодных экранов. От одной поверхности до большой сети.
Улучшайте контент и повышайте свою привлекательность!
Команда LED Partners