Светодиодные экраны окружают нас повсюду, но не все знакомы с их устройством и нюансами работы. Мы стараемся быть честными с нашими партнерами, поэтому рассказываем о том, где LED экран не подойдёт и для каких целей он будет бесполезен.
Одним своим включением он не поднимает продажи ваших товаров на запредельный уровень. Поэтому разбираемся, как его применять, где и с какими ожиданиями стоит подходить к реализации проектов с LED экранами.
LED экран — это мощное средство рекламирования и информирования. На нём транслируют спортивные матчи, концерты, политические мероприятия, отображают показатели в реальном времени, запускают рекламные видеоролики.
Экран состоит из множества светодиодов — они комбинируются между собой по цвету, меняя интенсивность своего свечения в зависимости от силы тока. Если смотреть на полотно диодов вблизи, ничего, кроме слепящих лампочек, вы не увидите.
По мере удаления глаза от экрана начинает вырисовываться картинка. Чем ближе лампочки к друг другу, чем меньше шаг светодиода, тем быстрее изображение становится целостным. Расстояние до экрана и расстояние между светодиодами — то, о чем постоянно забывают владельцы и арендаторы экранов, разочарованные пикселизацией картинки.
В привычных нам с детства экранах – будь то телевизор, телефон или монитор компьютера – светоизлучающие элементы, составляющие динамическую картинку экрана, расположены на минимальном расстоянии друг к другу (обычно менее 0,5 мм) и сами по себе имеют размеры порядка «микро-» и «нано-».
Это и есть обыденные для нас ЖК-телевизоры и иные экраны на смежных технологиях (LCD, LED и другие). Поэтому когда некоторые клиенты видят светодиодный экран в наиболее стандартных конфигурациях шага пикселя (того самого расстояния между точками) – от 2,5 до 5 мм – они приходят в замешательство.
При запуске рекламной кампании на светодиодный экран важно не оценивать изображение, стоя вплотную перед конструкцией — наилучшее действие оно оказывает на расстоянии. Обычный телевизор такого эффекта не даст — картинка будет не такой яркой и выразительной.
Если вы устанавливаете светодиодный экран не для просмотра фильмов и видео, а для информирования посетителей и продвижения товара, телевизор не подойдет — экран на основе светодиодов можно настроить под конкретное помещение и задачу, он привлекает к себе больше внимания.
Отсюда вытекает одна из проблем, с которой сталкивались некоторые наши клиенты на этапе выбора:
LED экраны малого формата – до 1,5-2 метров в ширину / высоту – точно не могут выполнять роль постеров с абзацами мелкого текста или быть досками объявлений. LED экран – инструмент яркой рекламы, где текст и изображения должны быть сбалансированы.
Главное опасение рекламщика / маркетолога, который рассматривает выбор светодиодного экрана – требования к размещению мелкого текста (дисклеймера) на экране. Особенно сильно это выражено у банков, страховых компаний, аптек, торговых сетей, размещающих информацию об акциях – тысячи сносок, особых примечаний и обязательной информации.
Раскрываем главный секрет: размещение мелких дисклеймеров и обязательного текста на LED – возможно! Как и везде, это вопрос смекалки и использования преимуществ динамического изображения.
— Отдельный «экран» с текстом. Ещё один слайд в общем слайд-шоу или видеопотоке, где вы размещаете весь ваш мелкий текст. Не уместилось сразу на весь экран? Добавьте быстрое слайд-шоу, чтобы весь текст «пролистался» за короткий промежуток времени, но оставался читаемым.
— Бегущая строка с текстом. Когда-то ниша светодиодных экранов начиналась с бегущих строк – полотна одно- или трёхцветных (красных, жёлтых, зелёных) диодов использовались для создания бегущих строк текста. Так почему бы не разместить внизу экрана небольшой текстовый блок с бегущими буквами, как это делается на телевидении? Вот ещё одно отличное место для дисклеймера.
— Микс первых двух. Нижняя (или любая другая) часть экрана может быть отдельным блоком для слайд-шоу из текста дисклеймера.
LED экраны даже самого высокого качества состоят из светодиодов SMD размерного ряда не менее 1010 и 1515, а значит по определению не созданы для чтения текста с 30-50 см. Но на расстоянии свыше 1-1,5 метров им нет равных: по яркости, размеру и возможности создания бесшовных композиций с нестандартными пропорциями. Используйте вышеописанные советы и выжимайте максимум из светодиодного экрана!
Некоторые специалисты по рекламе и наружному оформлению ошибочно считают, что ЖК-телевизор и LED-экран — взаимозаменяемые устройства, а телевизор ещё и стоит дешевле. Посчитаем, кто выиграет в этом противостоянии.
По цене более привлекательными выглядят телевизоры, но только до того момента, пока вам не нужен экран больших или нестандартных размеров. Большие и профессиональные ЖК-панели под большинство задач бизнеса (в особенности, привлечь внимание) – крайне дорогая, капризная и негибкая игрушка.
При сборке большого полотна конструкция светодиодных модулей позволяет сделать его бесшовным, чего нельзя сказать о видеостене из ЖК-телевизоров.
За счет повышенной яркости экранов изображение на LED экранах выглядит более сочным, натуральным, привлекательным.
LED экран выигрывает и в простоте обслуживания — вышедший из строя элемент не нужно везти в сервисный центр. Благодаря принципу модульной сборки все элементы легко заменяются без демонтажа всего экрана. Вместе с LED экраном наши клиенты получают ЗИП-комплект и бесплатную замену вышедших из строя частей в течение гарантийного срока.
Итак, этот матч выигрывает светодиодный экран — и мы не советуем менять специально адаптированную технику для размещения рекламы на обычный телевизор. Да, LED экраны подойдут не везде, но добавьте к их высокой яркости, отличному качеству цветопередачи и возможности создания полотна любого размера гибкие настройки и техническое сопровождение нашими специалистами — и получите лучшее техническое средство для наружной и внутренней рекламы. Красиво, со вкусом и гарантией.
Команда LED Partners