В этой статье мы рассказываем о том, как нам удалось сыграть против тренда во время пандемии и завоевать внимание новых клиентов, пользуясь инструментами блога и базы знаний.
В мире бизнеса с привкусом пандемии 2020 реализация любых оффлайн проектов — риск или большая роскошь. Осторожность стала почти гигиенической чертой компаний из любых секторов. Если раньше наши клиенты могли позволить хотя бы «попробовать» что-то новое, то теперь эксперименты ушли в прошлое. Только проверенные и желательно недорогие решения. Такие времена.
Наш бизнес, хотя и называется цифровым, принадлежит сугубо «оффлайн» сегменту: мы производим светодиодные (LED) экраны для рекламы и оформления.
Среди наших клиентов есть владельцы магазинов, аптек, ресторанов и салонов красоты. Их помещения мы оснащаем яркими видеоэкранами. Весной 2020, по известным причинам, они вынуждены были сокращаться или вообще простаивать. Вместе с этим пришло сокращение рекламных бюджетов (а кого ещё первым делом урезают в сложные времена?). Менеджмент наших клиентов оказался дома, на самоизоляции, и про новые видеоэкраны на свои опустевшие объекты думать не хотел.
Самоизоляция — это не только время бесконечных сериалов и игр с бесплатной подпиской. Для бизнеса это было время внепланового повышения компетенций: и мы, и наши партнёры, и многие другие компании, где у нас работают друзья и родные — все занимались (само-) образованием. Когда ещё можно было найти столько времени на то, чтобы «прокачаться» в интересовавшей области? А ещё: пересмотреть стратегии и планы, подходы и процессы.
Сфера бизнес-знаний привлекла к себе немалое внимание в пандемию. Сначала наша команда тоже примкнула к обучающимся. Мы стали повышать навыки в маркетинге и управлении, приобретать новые технологические компетенции. Но затем мы поняли, что на всеобщем пандемическом обучении мы можем заработать — в средне- и долгосрочной перспективе, конечно же.
Бизнес — это сообщество практиков, которые не будут тратить много времени на теорию и общие понятия. Бизнес ищет решения. В пандемию это свойство никуда не ушло: компании активно занимаются разработкой антикризисных, поствирусных стратегий. Это означает, что они находятся в постоянном поиске новых решений своих старых задач. Где они должны его найти? Там же, где они ищут всю нужную для себя информацию — социальных сетях, блогах и информационных лентах. Менеджмент компаний вышел в интернет за новыми знаниями — и мы просто обязаны воспользоваться этим, чтобы рассказать о продукте, о нас и наших преимуществах.
Мы создали полноценный блог в кризис. А точнее, маленькую экосистему, в сердце которой — наш блог, где мы делимся знаниями, кейсами и впечатлениями о том, как мы реализуем решения. Звеньями этой экосистемы являются страницы Компании в социальных сетях, наши личные социальные страницы, а также сайт и информационные ленты типа Яндекс.Дзен.
В своих материалах мы рассказываем многое: от историй успеха клиентов до конкретных лайфхаков и технических нюансов. 2 поста в неделю — одна статья и один кейс.
Мы знаем, что бизнесу это интересно — наш продукт сложный и отнюдь не дешёвый. Решиться на его покупку — значит быть уверенным на 100%. В новом кризисном мире эта уверенность не возникает сама собой — она созревает во время «самообразования» у клиента: он читает, изучает, собирает мнения, рассчитывает и только после этого принимает решения. Продукт или услуга продаются задолго до звонка или переписки с клиентом. Он должен влюбиться в продукт и компанию. Произойдёт это в вашем блоге. Либо в блоге у конкурента — вам выбирать, в кого влюбляться клиенту.
В период самоизоляции мы сняли не менее 20 роликов с обзором наших продуктов, с рекламными объектами наших клиентов и комментариями основателей компании. Так появился живой контент, который мы теперь регулярно, порционно показываем нашим читателям. Контент-план расписан на недели и месяцы вперёд, так что теперь, после выхода из карантина, компания не тратит много времени на генерацию контента. Мы лишь периодически добавляем новый материал.
Наши конкуренты и партнёры в рекламном бизнесе во время основной волны коронакризиса занимались однообразной деятельностью — звонили всем подряд по своей клиентской базе и спрашивали одни и те же вопросы: «Ну как у вас дела?», «Есть какие-то проекты?», «Может интересна наша продукция?». Некоторые просто замерли — вообще ничего не делали. Признаться честно, мы сами чуть не попали во вторую категорию, когда 90% проектов нам отменили. Но отрезвление наступило быстро, и мы с интересом открыли для себя блогосферу в роли авторов и генераторов нового контента.
В итоге мы получили несколько интересных заказов и потенциальных проектов от крупнейших игроков ритейл-рынка, и уже в мае 2020, сидя дома на самоизоляции, сделали первые продажи. Сейчас эта работа продолжается. Теперь, если клиенту что-то непонятно, мы можем не делать эксклюзивный ликбез — достаточно просто дать ему почитать наш блог.
Читайте наши другие статьи в Яндекс.Дзен, подписывайтесь на наш канал в Youtube, а также профили в Facebook, Instagram и ВКонтакте. Если вы связаны с ритейлом, общепитом и любым другим «оффлайн»-бизнесом, который работает на улицах городов и в торговых центрах, вы найдёте для себя интереснейшие идеи для рекламного оформления. Мы регулярно делимся опытом наших клиентов, фотографиями новых проектов и идеями по современному рекламному оформлению, которое повышает продажи.
Команда LED Partners